Comics-trip through time and space. Get to know Russia in a different way!

About the project

In 2019, the Russian State Library for Young Adults arranges a unique project entitled Comics-Marathon.
From April to October in several Russian regions there will be weeklong comic-intensives for professional comic strip artists and young people infatuated with comic strips, manga and graphic stories.

The Comics-Marathon week includes lectures and master-classes, meetings with young Russian and foreign artists, exhibitions, comic fairs, creative workshops.

The final exhibition and meeting of all participants will take place in the fall in the framework of the festival ComMission.

May 13–19

Kaliningrad

July 8–14

Ekaterinburg

August 5–11

St. Petersburg

August 12–18

Syktyvkar

September 6–8

Izhevsk

October 8–13

Khanty-Mansiysk

October 14–20

Nizhny Novgorod

The Exhibition opens in

Topic

Local historical sites, famous people, stories and legends – everything related to homeland.

And also:
Time Vortices – a trip through all regions of the Comics-Marathon. Collective comic strip by all participants of the project from different cities.

Why?

The Russian State Library for Young Adults was the first Russian institution, which started collecting comic strips, telling about them and supporting comics-activities in regions. Nowadays comics-clubs, comics-libraries and other associations work in more than ten regions of the country! Comics-Marathon 2019 is our first cross-regional action, which will unite comics-communities from different regions and will open new names of Russian comic strip to the general public.

Who and where?

The geography of the project is the whole Russia! Key points on the map are Moscow, Kaliningrad, St. Petersburg, Khanty-Mansiysk, Ekaterinburg, and Izhevsk. The headquarters of the marathon are comics-libraries and centers based at libraries and leisure facilities in these cities.

Structure and program

For professionals

In every key region, a group of artists is chosen, and they get an assignment to draw 5-7 page comic strips related to the project topic for the final exhibition in the framework of the festival ComMission. During the marathon week, for these authors there will be a free course of master-classes on wide range of professional topics. Finalizing the program, the event entitled 24 Hours of Comics will take place letting young artists draw a history of comics-marathon runners in their own region.

For readers

In Moscow, the Comics-Marathon will take place on April 8-14. The audience of the Russian capital city will meet famous comic strip artists; there will be book presentations and the fourth conference of graphic novel scholars Izotext. In every next city participating in the project, there will be an exhibition of comic strips, created by authors from previous regions, meetings with Russian and foreign artists, lectures, book presentations and comics fairs.

Authors’ comic strips and adventures exhibition Time Vortices

The final exhibition at ComMission festival in Moscow will show the full story of comics marathon runners through the country, and also all comic strips prepared for the project in Russian regions. Especially for the final event, a limited edition collection of works by Comics Marathon participants will be published.

Time Vortices: a Legend

The day everything started the character/hero of the story walked down the street and talked on the phone. Suddenly he saw the Secretary General of the Communist Party of the Soviet Union who was quite surprised and didn’t understand where he was and what was going on. The hero didn’t pay attention to that event although was curios who and why had decided to cosplay one of the Soviet leaders. However, going further he met a woman whose face seemed familiar to him. Looking at her face, he recognized a famous actress of the previous century. According to the laws of logics it was not possible, but – she was there weeping. The character talked to the woman to find out what was going on. She explained that leaving her home she had noticed a strange door. She opened it and found herself in an unknown place. But there was no way back – the door had disappeared. The character suggested going to that place, he found the door and helped her return. At night, one more strange event happened. Coming home, the character realized that in his office there are two people waiting for him: a tall slim guy with glasses and a fat bold woman.

Uninvited guests told him about time vortices. They informed that they were the only ones who dealt with this issue and serious people were behind them. They detected him when sending the actress back he closed the time vortex. The problem was that usually they closed time vortices with a special time stabilizer – a special spray which was very difficult to produce. At the moment, there is no spray available. Only a tall guy can find time vortices and he is sure that they will open in several Russian cities simultaneously during the nearest six months. Therefore, the character has a choice – to help them or to be liquidated since he knows lots of super-secrets.

What will happen to these three people? It depends on the Comics-Marathon participants!

Contacts

107061 Moscow, B. Cherkizovskaya street, 4, building 1

Project manager: Alexander Kunin, head of the Comics and Visual Culture Center of the Russian State Library for Young Adults
E-mail: kunin@rgub.ru
Phone: +7 499 922-66-77 (ext. 790)

PR-manager: Maria Petrova
E-mail: mpetrova@rgub.ru
Phone: +7 499 922-66-77 (ext. 465)

Partners
Информационное агентство REGNUM

Комикс-путешествие сквозь время и пространство. Узнай Россию с другой стороны!

О проекте

В 2019 году Российская государственная библиотека для молодёжи проводит уникальный проект «Комикс-марафон».
С апреля по октябрь по очереди в нескольких регионах страны пройдут недельные комикс-интенсивы для профессиональных комиксистов и молодёжи, увлечённой комиксами, мангой и рисованными историями.

Неделя Комикс-марафона – это лекции о комиксах и мастер-классы, творческие встречи с молодыми отечественными и зарубежными комиксистами, выставки, ярмарки комиксов, аллеи молодых комиксистов, творческие мастерские.

Итоговая выставка Комикс-марафона, подведение итогов, а также встреча всех его участников состоится осенью на фестивале «КомМиссия»!

13–19 мая

Калининград

8–14 июля

Екатеринбург

5–11 августа

Санкт-Петербург

12–18 августа

Сыктывкар

6–8 сентября

Ижевск

8–13 октября

Ханты-Мансийск

14–20 октября

Нижний Новгород

До открытия выставки

Тема

Местные достопримечательности, известные личности, байки и легенды – всё, что связано с родным краем.

А также:
«Воронки времени» — сквозное путешествие по всем регионам Комикс-марафона. Коллективный комикс участников проекта из разных городов.

Почему и зачем?

Библиотека для молодёжи первой в России (с 2010 г.) начала собирать комиксы, рассказывать о них и поддерживать комикс-активности в регионах. И сегодня комикс-клубы, библиотеки комиксов и прочие объединения читателей успешно функционируют более чем в десяти регионах страны! «Комикс-марафон – 2019» – наша первая межрегиональная акция, которая объединит комикс-сообщества из разных регионов и откроет широкой публике новые имена русского комикса.

Кто и где?

География проекта – вся Россия! Ключевые точки на карте – Москва, Калининград, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийск, Екатеринбург, Ижевск. Штаб-квартиры марафона – библиотеки комиксов и комикс-центры на базе библиотек и досуговых центров в указанных городах.

Структура и программа

Профессионалам

В каждом из ключевых регионов проекта подбирается группа комиксистов, чья задача – нарисовать авторские 5-7 страничные комиксы по теме проекта для итоговой выставки на «КомМиссии». В рамках марафонной недели для этой группы авторов будет проведён бесплатный курс мастер-классов по разным профессиональным темам. Завершением этой программы будет акция «24 комикса», в рамках которой ребята нарисуют историю приключений комикс-марафонцев в своём регионе.

Читателям

В Москве Комикс-марафон пройдёт 8-14 апреля. Столичную публику ожидают встречи с известными комиксистами, презентации новинок издательств, четвертая конференция исследователей рисованных историй «ИЗОТЕКСТ». В каждом из последующих городов, участвующих в проекте, будет представлена выставка комиксов, созданных авторами из предыдущих регионов. Также в течение марафонной недели будут проходить творческие встречи с отечественными и зарубежными комиксистами, лектории, комикс-ярмарки, презентации новых книг.

Выставка авторских комиксов и приключений «Воронки времени»

Итоговая выставка на «КомМиссии» в Москве представит полную историю приключений комикс-марафонцев по стране, а также все комиксы, подготовленные для проекта в регионах России. Специально для финального ивента будет издан ограниченным тиражом сборник работ участников Комикс-марафона.

Воронки времени: легенда

В тот день, когда всё началось, наш герой шёл по улице и говорил по телефону. Тогда он и увидел Генерального секретаря КПСС. Тот был явно озадачен и не понимал, где он и что происходит.

Наш герой сначала не придал значения произошедшему, хотя и удивился, кому пришла в голову идея косплеить одного из советских лидеров. Но, продолжая свою прогулку, он встретил женщину, лицо которой также показалось ему знакомым. Вглядевшись, он узнал в ней известную актрису прошлого века. По всем законам логики это было невероятно, но – вот она тут и безутешно рыдает. Герой заговорил с женщиной, чтобы узнать, что происходит. Она объяснила, что просто выходила из дома и увидела странную дверь. Открыла её и оказалась в незнакомом месте. А потом назад было идти некуда – дверь пропала. Герой предложил ей вернуться к тому месту, нашёл дверь и помог актрисе отправиться назад.

Вечером произошло ещё одно странное событие. Придя домой, наш герой обнаружил, что в кабинете его поджидают двое: длинный худой парень в очках и толстая лысая женщина.

Непрошеные гости рассказали ему про временные воронки. Про то, что они единственные в стране, кто занимается этим вопросом, и за ними стоят серьёзные люди. Они засекли нашего героя, когда тот, отправляя актрису домой, закрыл временную воронку. А дело в том, что они обычно закрывают такие воронки Временным стабилизатором – специальным аэрозолем, изготовление которого очень трудоёмко, и на данный момент аэрозоля нет. Находить воронки умеет только Длинный, и, по его прогнозам, они начнут открываться сразу в нескольких городах по всей России в пределах ближайших шести месяцев. Так что или наш герой соглашается помочь им, или они ликвидируют его прямо сейчас, ибо он уже знает слишком много суперсекретного.

Какие события ждут нашу троицу дальше – зависит от участников проекта «Комикс-марафон»!

Кураторы
Российская государственная библиотека для молодежи
kunin@rgub.ru
Александр Кунин
Москва
Централизованная библиотечная система города Ижевска
udmbabushka@mail.ru
Ирина Алмазова
Ижевск
Центр внешкольной работы «Социум»
Молодёжный центр «МИР»
Студия комиксов «InComics»
dubkovke@gmail.com
Константин Дубков
Екатеринбург
Калининградская областная детская библиотека им. А.П. Гайдара
eyma@inbox.ru
Анастасия Эйма
Калининград
Российская государственная библиотека для молодёжи
salemaru@yandex.ru
Юлия Канунникова
Москва
Елена Юмагулова
Ханты-Мансийск

Контакты

107061 Москва, ул. Б. Черкизовская, дом 4, корпус 1

Руководитель проекта: Александр Кунин, руководитель Центра рисованных историй и изображений РГБМ
Электронная почта: kunin@rgub.ru
Телефон: +7 499 922-66-77 (доб. 790)

Контактное лицо для прессы: Мария Петрова
Электронная почта: mpetrova@rgub.ru
Телефон: +7 499 922-66-77 (доб. 465)

Информационные партнеры
Информационное агентство REGNUM